Мировые горнодобывающие гиганты выбирают автономные грузовики, чтобы сократить расходы

Мировые горнодобывающие компании внедряют беспилотные автопарки для повышения безопасности и повышения эффективности при перемещении больших объемов материалов. В ноябре 2018 года Komatsu Front Runner autonomous haulage system (AHS), которая позволяет беспилотную эксплуатацию карьерных грузовиков ультра-класса, достигла важной вехи: перемещение более двух миллиардов тонн поверхностного материала в медной, железной руде и нефтеносных песках.


С момента своего первого коммерческого развертывания в 2008 году на Медном Руднике Codelco Gabriela Mistral в Чили и на железорудном руднике Rio Tinto в Австралии Komatsu AHS испытала экспоненциальный рост совокупного производства, преодолев отметку в один миллиард тонн в 2016 году и отметку в 1,5 миллиарда тонн в конце 2017 года. На сегодняшний день в эксплуатации находится более 130 автономных грузовых автомобилей.
В настоящее время фронт-раннер AHS работает круглосуточно, перевозя медь, железо и нефтяные пески на семи площадках на трех континентах. Еще 150 грузовиков будут развернуты в канадских нефтеносных песках в течение следующих семи лет.
Также в ноябре прошлого года Caterpillar сообщила, что ее карьерные самосвалы, оснащенные системой управления Cat, достигли рубежа в один миллиард тонн. 


Caterpillar развернула свои первые шесть коммерческих автономных грузовиков в 2013 году, и ее парк теперь вырос до более чем 150, с шестью различными горнодобывающими компаниями в Австралии, Южной Америке и Северной Америке, использующими транспортные средства. Текущий парк автономных грузовиков Cat включает Cat 793F, Cat 797F и Cat 789D с соответствующими полезными нагрузками 227t, 363t и 181t.


Комментируя веху, менеджер по продуктам Caterpillar Mining Technology Шон Макгиннис сказал: «в процессе перевозки одного миллиарда тонн автономные грузовики проехали почти 35 миллионов километров, без потерь времени, связанных с автономными перевозками Cat. Команды по транспортировке продемонстрировали, как можно повысить безопасность за счет устранения ошибок в работе грузовиков и сокращения числа людей, работающих в зоне активной добычи.»


Горнодобывающие компании по всему миру — особенно в Чили, Австралии и Канаде-переходят от пилотируемых к беспилотным автопаркам. Автономные тележки перетаскивания эксплуатируются супервизорной системой и центральным регулятором вместо водителя. Они используют предопределенные курсы GPS для навигации по дорогам и перекресткам, а также для определения местоположения, скорости и направления других транспортных средств. Внедрение автономных перевозок означает, что больше материала может быть перемещено эффективно и безопасно, создавая прямое увеличение производительности.
Британская горно-металлургическая корпорация Rio Tinto является крупнейшим в мире владельцем и оператором грузовых автомобилей AHS и уже давно выступает за использование автоматизации в горнодобывающей промышленности. В начале 2018 года парк автономных тягачей Rio Tinto достиг рубежа в один миллиард тонн материала на своей железорудной шахте в Австралии.


В среднем, каждый автономный грузовик на руднике Rio Tinto, по оценкам, работал на 700 часов дольше, чем обычные грузовики в течение 2017 года, с 15% сокращением нагрузки и затрат на перевозку. С момента развертывания автоматизированных тягачей никто не пострадал. В результате темпы автоматизации железорудного бизнеса Rio Tinto ускоряются, и компания планирует увеличить свой автономный автопарк с нынешних 80 единиц до более чем 140 к концу 2019 года.


В прошлом году Rio Tinto также развернула первую в мире автоматизированную сеть железных дорог дальнего следования. Программа автоперевозок стоимостью $ 940 млн направлена на автоматизацию поездов, перевозящих железную руду на портовые объекты Rio Tinto в регионе Пилбара в Западной Австралии. Среднее расстояние возврата этих поездов составляет 800 км, при этом средний цикл поездки, включая погрузку и выгрузку, занимает 40 часов. Локомотивы, оснащенные программным обеспечением Auto Haul, оснащены бортовыми камерами, которые позволяют осуществлять постоянный мониторинг из операционного центра компании. Все железнодорожные переезды общего пользования сети также оснащены камерами видеонаблюдения.


Бразильская горно-металлургическая компания Vale планирует эксплуатировать свою шахту Brucutu исключительно с автономными грузовиками в 2019 году. В течение шести лет исследований и испытаний семь грузовиков использовались для транспортировки железной руды с фронта добычи на обогатительную фабрику, наряду с шестью другими традиционно эксплуатируемыми транспортными средствами. Основываясь на собранных данных, Vale рассчитывает увеличить срок службы своего оборудования примерно на 15% и снизить расход топлива и расходы на техническое обслуживание на 10%.


ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Rio Tinto изучает возможность использования небольших грузовиков для большей гибкости в эксплуатации. Компания тестирует автономную транспортную систему, разработанную Scania, на своих операциях Dampier Salt в Западной Австралии. Первый этап испытаний начался в августе 2018 года и включает в себя автономный самосвал Scania XT 8×4, работающий отдельно от активных операций Dampier.


Во время этого начального этапа, водитель безопасности едет в корабле для того чтобы наблюдать представлением тележки и, при необходимости, вмешивается. На последующих этапах будут добавлены дополнительные автономные грузовики Scania для развития осведомленности о транспортных средствах и интеллектуального контроля за парком.
Руководитель отдела производительности и технической поддержки Rio Tinto Роб Аткинсон сказал: «Мы видели, как автоматизация создает более безопасные и эффективные операции в нашем бизнесе, и это следующий шаг в оценке вариантов дальнейших улучшений за счет использования технологий. Мы испытываем эту технологию на грузовиках, которые меньше, чем наши традиционные грузовики. Это может дать нам больше гибкости в том, как мы работаем в ряде областей в Rio Tinto.»


Глава Scania Mining Бьерн Винблад добавил: «горные участки, учитывая их высокие показатели использования транспортных средств, идеально подходят для тестирования новых автономных технологий. Отрасль может воспользоваться преимуществами автоматизации в плане безопасности и производительности, а накопленный здесь опыт будет способствовать разработке полностью автономных решений для других транспортных приложений. Очень отрадно отметить, что грузовик работает безопасно и в соответствии с ожиданиями в отношении операций.»


Преимущества автономных тележек могут быть увеличены путем использование беспроводных сетей с высоким-наличие, безшовная удобоподвижность, мирового класса качество обслуживания, и способность поддержать множественные применения и обслуживания одновременно. В результате в настоящее время отрасль переходит от менее предсказуемых беспроводных технологий к частным, долгосрочным эволюционным сетям (LTE), которые предлагают улучшенную безопасность, большую емкость и лучшую общую производительность в среде с несколькими приложениями.

×