Примеры умных вендингов - кофепоинты Costa Express и система Venpay для заказа кофе.
В вендинговых аппаратах Costa Express, которых, кстати, в мире насчитывается более 7000, есть и в Москве, используются IOT-устройства.
Через мобильное приложение Venpay CoffeecApp можно купить кофе с помощью iphone. Дистрибьюторские вендинговые аппараты Venpay снабжены IOT- оборудованием и подключены к единой облачной платформе.
В этих двух случаях системы:
- передают сведения о необходимости пополнить запасы ингредиентов,
- собирают статистику и на ее основании рассчитывают план продаж и запасов, чтобы предотвратить простои,
- собирают данные о предпочтениях покупателей и составляют для них персонифицированные предложения.
Если позволяет сам вендинговый аппарат системы могут распознавать покупателей по лицу или поведению (скроллингу, прокрутки страницы). В итоге умные вендинги узнают клиента и предлагают ему купить тот кофе, который он любит. А также предлагают индивидуальные бонусы и сопутствующие товары. Все это повышает лояльность и, как следствие, продажи.